Исполнительный комитет
Р Е Ш Е Н И Е

2016-02-17
г. Дзержинск
№32

Об итогах работы с обращениями граждан в исполнительных органах городского совета за 2015 год

Заслушав информацию начальника отдела организационной работы, делопроизводства и общих вопросов Беличко Н.С. исполком городского совета отмечает,

В исполнительный орган Дзержинского городского совета в 2015 году поступило 1396 обращений граждан, что на 514 или 58% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (882). Помимо 1396 обращений, которые поступили в исполнительный орган, также рассмотрено 839 обращений, поступивших на правительственную телефонную горячую линию и Донецкий областной контактный центр, (в аналогичном периоде 2014 — 188 обращений). Всего зарегистрировано в 2015 году 2235 обращений (в 2014 — 1070), что на 1165 обращений или 108% больше чем в аналогичном периоде 2014 года.

Объективными причинами по увеличению количества поступивших обращений является проведение боевых действий в городе и нестабильная социально-политическая ситуация в стране.

Так в 2015 году по факту пострадавшего жилья поступило 324 обращения. Также большое количество обращений поступило в момент отсутствия отопления и воды в городе, в результате повреждений водопровода при военных действиях.

Поступали обращения, с которыми в мирное время население не обращалось — это работа блокпостов, предоставление гуманитарной помощи, ремонт подвалов для использования их под убежище, предоставление жилья переселенцам.

За отчетный период времени поступило 74 обращения по вопросу обеспечения бытовым топливом пенсионеров ш. Новая, им.Артема, а также Святой Матроны Московской, которое прекратилось с началом АТО на территории Донецкой области.

По вопросам социальной защиты на правительственную горячую линию поступило 646 обращений (в 2014 — 75), в исполнительный орган городского совета — 162 (2014 — 64), что на 481% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Причинами значительного увеличения обращений по данным вопросам послужила задержка выплат детских пособий, возникающие вопросы при начислении и выплате адресной помощи временно перемещенным лицам, которые зарегистрировались и стали на учет в нашем городе (переселенцы), а также начисление субсидий.

Удельный вес устных обращений составил 55 % или 774 обращения, письменных – 45% или 622 обращения.

Рост письменных обращений увеличился на 200 или 47% (2014- 422, 2015 – 622),

Устных на 314 или 68% (2014- 460, 2015 — 774),

Количество повторных обращений увеличилось на 5 или 45% (2014-11, 2015-16).

Количество коллективных обращений снизилось на 7 или 8% (2014- 92, 2015 – 99)

Из органов власти высшего уровня поступило 22 обращения, что на 5 или 31% меньше чем в 2014 году.

Всего в обращениях, которые поступили непосредственно в исполнительный орган городского совета поднято 1569 вопросов.

Наиболее актуальными остаются вопросы: жилищной политики (575 или 37 % от общего количества вопросов), коммунального хозяйства (493 или 31%), социальной защиты населения (162 или 10%).

В обращениях, которые поступили на правительственную горячую линию поднято 856 вопросов. Наиболее актуальными были вопросы социальной защиты населения — 646 или 75,5%.

В соответствии с Указом Президента Украины от 07.02.2008 № 109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления» в 2015 году проведено 44 личных и выездных приемов городским головой (принято 512 граждан) и 119 приемов его заместителями (принято 153 гражданина); 14 заседаний комиссий по рассмотрению обращений граждан; 12 «Дней контроля» (проверено 39 обращений).

На заседаниях исполкома рассмотрена работа с обращениями граждан в исполнительных органах Дзержинского городского совета за 2014 год и 1 полугодие 2015 года (решение от 18.02.2015 № 27, от 19.08.2015 № 209), в исполнительном органе Щербиновского поселкового совета (решение от 20.05.2015 № 128), в Артемовском городском совете (решение от 21.10.2015 № 294).

Специалистами юридического отдела оказана бесплатная первичная правовая помощь по вопросам, относящимся к компетенции Дзержинского городского совета и его исполнительных органов, 47 гражданам (в 2014 – 38).

В результате проведенных мероприятий уменьшилось количество обращений по вопросам промышленной политики на 2 обращения (2014- 5, 2015-3), по вопросам связи на 2 обращения (2014 – 3, 2015- 1), по вопросам труда и заработной платы на 2 обращения (2014-47, 2015-45), по остальным вопросам количество обращений увеличилось. Так, по вопросам:

– социальной защиты населения – на 98 или 153% (2014 – 64, 2015 — 162);

– жилищной политики – на 265 или 85 (2014 – 310, 2015 — 575);

– коммунального хозяйства – на 146 или 42% (2014 – 347, 2015 —493);

– образования и науки – на 9 или 113% (2014-8, 2015-17);

– охраны здоровья – на 9 или 82% (2014 – 11, 2015 – 20);

– обеспечение законности — на 15 или 58% (2014-26, 2015-41);

-аграрная политика и земельные отношения — на 6 или 26% (2014-23, 2015-29);

– финансовая и налоговая политика — на 1 обращение или 100% (2014-1, 2015-2);

– семья, дети, молодежь — на 2 или 12% (2014-17, 2015-19);

– культура и туризм — на 6 или 300% (2014-2, 2015-8);

– образование и наука — на 9 или 113% (2014-8, 2015-17);

– обороноспособность, суверенитет, межгосударственные и межнациональные отношения — на 20 обращений, в 2014 году обращения не поступали.

По вопросам транспорта и торговли количество обращений не изменилось (транспорт — 39, торговля – 6).

По другим вопросам поступило обращений в 2014-127, 2015-89.

По состоянию на 22.01.2016 года на дополнительном контроле в исполнительном органе городского совета находится 70 обращений, в том числе с 2010 года – 2 обращения, с 2011 года – 2 обращения, с 2012 года – 2 обращения, с 2013 года – 6 обращений, с 2014 года — 5 обращений, с 2015 — 52 обращения, с 2016 -1 обращение.

Наибольшее количество обращений граждан находится на исполнении в филиале «Техноком» ЧП «ИРД» – 33 обращения или 47% от общего количества обращений находящихся на длительном контроле в исполнительном органе городского совета. В Дзержинском городском управлении жилищно-коммунального хозяйства — 25, что составляет 36% , в ДКП «Дзержинскжилсервис» – 2 обращения или 3%, в Новгородском поссовете – 6 обращений или 9%, в Дзержинском РЭС – 3 обращения или 4%, в ДСЗН — 1 обращение.

На вышестоящем контроле находится 7 обращений.

Исполнительным органом городского совета принимаются все необходимые меры для устранения недостатков в работе с обращениями граждан.

В отчетном периоде оказана методическая помощь 12 предприятиям и организациям города, а также структурным подразделениям Дзержинского городского совета:

Дзержинскому городскому отделу-филиалу главного управления Госсанэпидслужбы Донецкой области, Городскому отделу культуры, Дзержинскому РЭС, Щербиновскому поссовету, Департаменту социальной защиты населения, ДКП «Дзержинскжилсервис», 22 государственному пожарно-спасательному отряду ГТУ МЧС Украины в Донецкой области, Управлению Пенсионного фонда Украины в г.Дзержинске, ПУВКХ, Артемовскому горсовету, КУ «Центр первичной медико-санитарной помощи», ООО «НККХ».

Проведено 14 заседаний комиссии по рассмотрению обращений граждан, по результатам работы комиссии количество обращений, находящихся на длительном контроле , снизилось на 113 обращений.

В целях устранения отмеченных недостатков и улучшения работы с обращениями граждан, руководствуясь статьей 38 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», исполком городского совета

РЕШИЛ:

1. Информацию начальника отдела организационной работы, делопроизводства и общих вопросов Беличко Н.С. принять к сведению.

2. Директору Департамента социальной защиты населения Дзержинского городского совета Кузину А.В., начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Виннику С.С. совместно с руководителями жилищно-коммунальных предприятий города при рассмотрении обращений граждан оперативно принимать соответствующие меры для решения вопросов по существу; в случае наличия объективных причин, не позволяющих решить вопрос положительно, предоставлять гражданам обстоятельные разъяснительные ответы со ссылкой на статью 16 Закона Украины «Об обращениях граждан».

3. Отделу организационной работы, делопроизводства и общих вопросов (Беличко) анализировать причины, порождающие рост обращений граждан по определенным вопросам. Результаты анализа рассматривать на заседаниях Комиссии для принятия соответствующих мер по их устранению.

4. Координацию работы по выполнению настоящего решения возложить на отдел организационной работы, делопроизводства и общих вопросов (Беличко), контроль – на управляющего делами исполкома Андрусенко А.П.

Городской голова                                     В.Н.Слепцов